Типология web-мастерских, или сколько стоит хороший сайт

Современный рынок web-индустрии бурными темпами набирает рост. Согласно статистике, в России на сегодняшний момент зарегистрировано более 1 500 организаций, занимающихся разработкой Интернет-ресурсов. В одном городе Новосибирске их 233. Где каждая имеет гибкую ценовую политику, штат прекрасно обученных сотрудников и превосходную репутацию. Прекрасные цифры! Но действительность разочаровывает.

Все существующие web студии можно условно разделить на три группы.

Первая позиционирует себя как создателей эконом-сайтов: всего за пару дней и $100 клиент может получить прекрасную страничку-визитку в Интернете, в которую нужно всего лишь вставить собственные данные.
Имея объективные преимущества в сроках и цене, существует один технологический нюанс. Заплатив оговоренную сумму, клиент с вероятностью 95% получит «сайт», дизайн которого был скачен с какого-либо портала, предлагающего своим пользователям готовые шаблоны абсолютно бесплатно. В этом случае, вся работа сотрудников web студии ограничивается лишь подбором и скачиванием бесплатного шаблона.

Вторая группа более профессиональная, и, соответственно, финансово затратная. Стоимость сайта, сделанного ее представителями, варьируется от $500 до $1 500, что является самым популярным ценовым диапазоном у заказчиков. Зачастую, результатом работы «второй группы» является сайт, сделанный на автоматизированной системе управления контентом (CMS), красивый дизайн и возможное последующее обслуживание. Стоит понимать, что даже за $1 500 невозможно содержать штат дизайнеров, программистов и администраторов в течение месяца. Следовательно, работать над таким заказом будет 2-4 человека, что не у всех компаний гарантирует высокое качество результата. Ведь при внешней красоте изображений, сайт может быть просто неудобен в использовании. Например, «потенциально интересные посетителям» страницы могут быть спрятаны в середине «потенциально не интересного посетителям» раздела. Сайт может быть перегружен графикой, flash-анимацией или мигающими картинками, которые после первого восторга будут вызывать только раздражение. Чтобы исключить риски, связанные с качеством исполнения сайта, стоит обратить внимание на наличие портфолио выбранной вами студии. Так, компания «Штальбер» насчитывает 7 полностью готовых web проектов, которые может увидеть любой желающий. Оценивая их, стоит обратить внимание на быструю скорость загрузки, красочность изображений и удобство в пользовании. Также, мы располагаем отзывами заказчиков о проделанной нами работе. И это огромный плюс, ведь если бы web-студия работала медленно или некачественно ее клиент никогда не согласится оставить благодарственный комментарий.

И, наконец, третья группа. Она представляет собой по-настоящему крупные и профессиональные команды разработчиков, которые работают с заказами не менее $3 000 в Новосибирске, и от $5 000 в Москве. Приведенные цифры являются минимумом, ведь еще в конце 1990-х годов, Артемий Лебедев (его компания по сей день разрабатывает дизайны сайтов таких компаний как Газпром, Яндекс) оглашал среднюю стоимость создания сайта своей студией $40 000 - $60 000.

Как правило, начиная переговоры о создании сайта с огромным бюджетом, клиент приходит со своими идеями или пожеланиями по дизайну, созданию определенных разделов. Первое же совещание дизайнеров студии выявляет бесперспективность следования этим пожеланиям. Дело в том, что создавая сайт за сотни тысяч рублей, главной задачей компании является подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего творения. А обязательные разделы с названиями «Наши новости», «Наши партнеры» и «Наши фотографии» убивают всю идею напрочь.

После череды совещаний вырабатывается концепция, общая траектория следования и создается огромный объем документации. В ней должно быть все зафиксировано, все отражено и даже продемонстрировано, пусть и на листе печатного текста А4. Затем идет процесс согласования всех имеющихся идей с клиентом, и это не звонок штатного офис-менеджера к клиенту с вопросом «Все ли Вас устраивает?». Подход и масштаб обсуждений здесь выше на порядок. Только после согласования дизайнеры создают макеты, согласовывают их снова с клиентом, и затем подключаются программисты и остальные сотрудники. В итоге, в лучшем случае, работа занимается два-три месяца.

Безусловно, выбор суммы, на которую необходимо создать сайт - полностью зависит от его функций. Требования, предъявляемые к web студии, также зависят от планки, которую сайт должен преодолеть. Если Вам необходимо разместить в Интернете 3 страницы с текстом, то первая группа будет оптимальной. Для создания Интернет магазина или среднего по размеру информационного ресурса подойдет вторая. Работать же с гигантами web индустрии стоит только в том случае, когда необходим эксклюзив высшей пробы и когда он Вам по карману.

Пример текстов для продвижения: Женские сумки модные клатчи от Sunlight

Создание и продвижение сайтов в поисковых системах. Дизайн. Телефон (383) 286-20-83 © 2008-2011. Компания "Штальбер".
AMCMS
Работает на: Amiro CMS